Реструктуризация управления группой предприятий. Часть 2

К началу статьи...

3. ФИНАНСОВАЯ СТРУКТУРИЗАЦИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Цели

Целью является совершенствование системы управления финансами посредством достижения прозрачности финансовой структуры предприятия/группы, а также организации на предприятии процесса бюджетирования:

  • описание финансовой структуры предприятия/группы
  • внедрение и регламентация процедур регулярного финансового планирования и контроля
  • обучение специалистов финансовых служб методикам финансового планирования и анализа
  • улучшения финансово-экономических показателей работы компании за счет совершенствования системы финансового планирования и контроля
  • создание системы постоянного мониторинга и совершенствования финансовой структуры с использованием программных средств типа Orgware

Основные этапы
 

Корпоративное обучение руководителей и специалистов современным технологиям моделирования и анализа финансовой, бюджетной и отчетной системы предприятия/группы
Передача методик и программных продуктов, поддерживающих процессы мониторинга и документирования финансовой, бюджетной и отчетной системы, и обучение работе с ними
Разработка бизнес-модели финансовой структуры предприятия/группы (центров финансового учета)
Разработка форматов, аналитики, постатейного регламента, процедуры подготовки и принятия операционных бюджетов
Разработка форматов, регламента, процедуры подготовки и принятия бюджета доходов и расходов
Разработка форматов, регламента, процедуры подготовки и принятия бюджета движения денежных средств 
Разработка форматов, регламента, процедуры подготовки и принятия бюджета по балансовому листу (прогнозный баланс) 
Разработка форматов, регламента, процедуры подготовки и принятия бюджета инвестиционного проекта (финансовая часть бизнес-плана)
Построение постатейного бюджетного регламента в разрезе финансовой структуры. Закрепление бюджетных регламентов за центрами финансового учета
Разработка операционных и финансовых бюджетов на планируемый период. Проведение сценарного анализа, утверждение основных бюджетных показателей
Разработка необходимых положений и регламентов: «Положение о финансовой структуре», «Положение о бюджете доходов и расходов», «Положение о бюджете движения денежных средств», «Положение о бюджете по балансовому листу», «Положение о бюджете инвестиционного проекта»
Разработка регламента работ компьютерной подсистемы «Бюджетирование»
Подготовка Заключительного отчета по результатам работ
Сопровождение проекта

Результаты

  • Электронная модель, в которой зафиксирована финансовая структура предприятия/группы
  • Положение о финансовой структуре предприятия/ группы
  • Положение об операционных бюджетах
  • Положение о бюджете доходов и расходов
  • Положение о бюджете движения денежных средств
  • Положение о бюджете по балансовому листу
  • Положение о бюджете инвестиционного проекта
  • Операционные и финансовые бюджеты на планируемый период
  • Заключительный отчет по результатам выполнения работ

4. УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ

Нижеописанные цели, основные этапы приведены для самого общего случая управления бизнес-процессами, поскольку их уточнение производится по результатам проведенной диагностики с учетом выявленных проблем.

Цели

Целью является повышение управляемости ключевыми бизнес-процессами:

  • Достижение прозрачности ключевых бизнес-процессов
  • Расшивка «узких мест» ключевых бизнес-процессов
  • Разработка организационных регламентов
  • Создание системы постоянного мониторинга и совершенствования подсистемы управления бизнес-процессами
  • Обучение основным методикам моделирования и анализа бизнес-процессов членов рабочей группы по проекту

Основные этапы

Корпоративное обучение руководителей и специалистов современным технологиям моделирования и анализа бизнес-процессов предприятия/группы
Передача методик и программных продуктов, поддерживающих процессы мониторинга и документирования системы управления бизнес-процессами, и обучение работе с ними
Проводится анализ и выбор ключевых бизнес-процессов для дальнейшего бизнес-процессного описания деятельности компании 
Описание ключевых бизнес-процессов с существующей системой документооборота, выявление «узких мест»
Моделирование бизнес-процесса с учетом корректив
Введение изменений по результату натурного моделирования обобщенной модели выделенных бизнес-процессов
Разработка положений: «Положение о ключевых бизнес-процессах», «Положение об управлении бизнес-процессами», «Положение о документообороте» 
Подготовка заключительного отчета по результатам работ
Сопровождение проекта

Результаты

  • Положение о ключевых бизнес-процессах
  • Положение об управлении бизнес-процессами
  • Положение о документообороте
  • Заключительный отчет по результатам работ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА И ИСПОЛНИТЕЛЯ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Корпоративное обучение методикам бизнес-моделирования
Передача и обучение работе с методиками и программным продуктом Orgware
Доработка бизнес-модели
Анализ бизнес-модели 
Действующие Положения и регламенты    

 

СТОИМОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ

Стоимость выполнения проектов определяется после первичного обследования организации и в значительной мере зависит от его особенностей:

  • Состав проекта: количество выполняемых бизнес-приложений, является ли проект самостоятельным, или дает вспомогательную информацию для следующих этапов, сильно ли пересекаются работы и результаты реализации этапов;
  • Допроектное состояние выбранной области менеджмента;
  • Объем планируемых результатов: глубина проработки модели, степень детализации элементов, состав и архитектура создаваемых регламентов, архитектура электронной модели;
  • Масштабы организации: количество структурных подразделений, общая численность сотрудников и руководящего состава, объем деятельности; для группы – количество объектов описания (компаний, входящих в группу);
  • Трудоемкость и сроки проведения работ: регламент взаимодействия Заказчика и консультантов, распределение работ между Заказчиком и консультантами, объем обработки информации;
  • Количество мест и версии передаваемого в рамках проекта программного продукта «Orgware»;
  • Выбранная схема осуществления консалтинга1.

 


1 Помимо осуществления полномасштабного проекта возможны схемы с использованием принципов дистанционного консалтинга, рассчитанного на максимально самостоятельную работу Заказчика, что позволяет ему экономить финансовые и временные ресурсы.

К началу статьи...